МОЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ

Download Report

Transcript МОЯ РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ

Slide 1

ПРАКТИКИ КОНТЕКСНОЙ
РЕКЛАМЫ
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]


Slide 2

План
• Принципы повышения
эффективности контекстной
рекламы
• Обзор интерфейсов и
возможностей систем
2


Slide 3

Показатели эффективности
контекстной рекламы
• Стоимость привлечения целевого посетителя –
основной «бизнес-показатель»
• CTR (click-through rate) – показатель качества
рекламы, кликабельность

• Время на создание, запуск и ведение РК

3


Slide 4

Цель

Продемонстрировать
как быстрее и за
меньшие деньги
привлечь больше
целевых посетителей
4


Slide 5

Рынок контекстной рекламы
98-99%

ПС
РСЯ

ПС
Google
AdSense

5


Slide 6

Практика. Параметры РК.

6


Slide 7

А на какой позиции нужно держаться?

$$$

$$$

$$
$$

$

$

7


Slide 8

8


Slide 9

16.00
14.00
12.00
10.00
8.00

6.00
4.00
2.00
0.00

9

Ставки
CTR


Slide 10

Данные

• Ставки - eLama.ru из Яндекса
• CTR – исследования Нейрон

10


Slide 11

Нейрон

11


Slide 12

Выводы
• Будем рекламироваться на входе в
спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для
этого есть замечательные инструменты.
А бид-менеджеры нам зачем?

12


Slide 13

«Географический» таргетинг

13

Данные Бегун за 2009


Slide 14

«Географический» рынок

Конкуренция и ставки по одному
и тому же запросу в Москве
выше, чем в других регионах

14


Slide 15

Вся Россия ≠ все регионы

15


Slide 16

Разделяем на регионы

1 кампания «Вся Россия» ÷

12 кампаний на 12 регионов

стоимость привлечения
посетителя снижается на 10-30%
16


Slide 17

Минусы
• Трудоемко
• Долго

17


Slide 18

Решение
• Трудоемко

• Долго

18

Вместо создания с
нуля 12 кампаний –

запуск из одного
шаблона на 12
регионов


Slide 19

Разделение по времени показа
… выстроить стратегию:

• Разделить на 3 кампании и настроить
на разные места
• Разделить на 3 кампании и настроить
разные «предельные» ставки (в связке
с конверсией)

19


Slide 20

Разделение по площадкам
Многие рекламодатели пренебрегают
трафиком из сети, так как:
• Плохо конвертируются
• Насколько плохо?
• В 5 раз?
• Давайте снизим стоимость
клика в 10 раз
20


Slide 21

Поиск или партнерская сеть?

На поисковые системы ежедневно заходит
половина аудитории Рунета.
Люди проводят на поиске не более 5 мин. в день.


Slide 22

Покупательское поведение
«Горячие»
покупатели

В процессе
выбора

Имеют возможность
купить

Поисковые
системы

• Тематические
и отраслевые
сайты
• Форумы
• Соц. Сети
• СМИ


Slide 23

Где рекламироваться?
Не нужно выбирать:


Размещаться во всех системах



И на поиске, и на партнерских сайтах



Разницу в конверсии компенсировать за
счет стоимости привлечения целевого
посетителя


Slide 24

Выбор площадок на Бегуне
Площадка
Поисковые системы
Почтовые рассылки
Тематические сайты, блоги,
форумы
Доски объявлений,
тематические каталоги
(Домены на паркинге)
Навигационные каталоги и
ресурсы с поведенческим
таргетингом

Цена

Конверсия

$$$$$
$$$$
$$$

%%%%%
%%%%
%%%

$$

%%

$

$


Slide 25

Разделение по площадкам

Рекламироваться нужно всегда и
везде.
Вопрос только в том, сколько
платить за посетителя в каждом
конкретном случае.

25


Slide 26

СОЗДАНИЕ И ЗАПУСК РК

26


Slide 27

Основной принцип ценообразования

Чем выше CTR, тем
ниже стоимость
привлечения
посетителя

27


Slide 28

Пример
• Рекламодатель 1
 Готов платить 30 р. За 1-ое место
 CTR 5%
Доход системы на 100 показов = 5*30 = 150 р.

• Рекламодатель 2
 Готов платить 10р. За 1-ое место
 CTR 20%
Доход системы на 100 показов = 20*10 = 200 р.
28


Slide 29

1

Повышаем CTR
уменьшаем стоимость
или
Больше посетителей
за меньшие деньги
29


Slide 30

Улучшение текстов объявлений

+25% CTR

+10% CTR
-5% CTR
+12% конверсия

30


Slide 31

Улучшение текстов объявлений

+25% CTR
+10%
CTR

31


Slide 32

32


Slide 33

33


Slide 34

Отсекаем лишнее

34


Slide 35

Минус-слова

Шуба – сельдь =
- 18% показов
35

+ 22% CTR


Slide 36

Разделение ключевых слов

1. Минус-слова

2. Детализация слов
3. Сегментирование объявлений
CTR по целевым запросам 8-35%
36


Slide 37

37


Slide 38

МОЯ КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА В
ELAMA.RU


Slide 39

Больше продаж за
меньшие деньги и время


Slide 40

Регистрация
• Регистрация в eLama.ru
( логин и пароль для http://my.elama.ru )
=
• Регистрация в Яндекс.Директ
( логин и пароль для http://direct.yandex.ru )
+
• Регистрация в Бегуне
( логин и пароль для http://my.begun.ru )

40


Slide 41

Регистрация

• Уже есть кампании на
Директ.Яндекс или Бегун
• Можем скопировать
41


Slide 42

Практика. Запуск РК.

42


Slide 43

Основной принцип ценообразования

Чем выше CTR, тем
ниже стоимость
привлечения
посетителя

43


Slide 44

Отсекаем лишнее

44


Slide 45

Минус-слова

Шуба – сельдь =
- 18% показов
45

+ 22% CTR


Slide 46

Кросс вычитание

46


Slide 47

Пример

• Volkswagen Polo
 Bid = 30р.
 СTR = 5%

47


Slide 48

Пример

• Volkswagen Polo коврики
• Bid = 10р.
• СTR = 10%

48


Slide 49

• Volkswagen Polo коврики
 Bid = 10р.
 СTR = 10%
Или
• Volkswagen Polo
 Bid = 30р.
 СTR = 5%
49


Slide 50

• Volkswagen Polo коврики
 Bid = 10р.
 СTR = 10%
Или
• Volkswagen Polo
 Bid = 30р.
 СTR = 5%
50


Slide 51

51


Slide 52

• Volkswagen Polo коврики
 Bid = 10р.
 СTR = 10%

На 100 запросов – 10*10 = 100 р.

• Volkswagen Polo
 Bid = 30р.
 СTR = 5%

На 100 запросов – 30*5 = 150 р.
52


Slide 53

• Volkswagen Polo
 Bid = 30р.
 СTR = 5%

На 100 запросов – 30*5 = 150 р.
53


Slide 54

Решение

• Volkswagen Polo -коврики
 Bid = 30р.
 СTR = 5%

54


Slide 55

Плюсы кросс вычитания

• Четко разделяем аудиторию
• Оптимизация стоимости клика
• Оптимизация конверсии
55


Slide 56

Возможности систем
• Яндекс
 Автоматическое кроссвычитание на уровне
объявления
• Яндекс API, Excel, Google
 Автоматическое кроссвычитание отсутствует :(

56


Slide 57

Специфика
• Ограничения
 В Яндексе 4096 символов
 Google не заявлено

• Яндекс – Можно вычитать только слова
• Google – Можно вычитать и слова и фразы

57


Slide 58

Исследование
• 50 кампаний с более 100 ключевыми
фразами
• Всего 160 000 фраз
• Количество фраз с минус словами
5 800 (3,6%)

• Количество фраз к которым
можно добавить кроссвычитание
18 700 (11,5%)
58


Slide 59

Работа с шаблонами
• Шаблон - Прототип рекламной
кампании
Закладки с запросами
пользователей
Объявления с ключевыми
словами
59


Slide 60

Действия с шаблонами
• Создать
• Сохранить
• Сохранить как …
(Сохранить под другим именем)
• Открыть
• Запустить рекламную кампанию
60


Slide 61

Запуск рекламных кампаний
• Запуск в eLama.ru
• Прохождение модерации в
eLama.ru
• Прохождение модерации в
Яндекс.Директ и Бегун
• Настройка параметров рекламной
кампании в Яндекс.Директ и
Бегун
61


Slide 62

Экономит время и деньги
• Запуск в Яндекс, Бегун и Google
(в 5-ть раз быстрее)
• Единая бухгалтерия (+Вконтакте)
• Автоматическое управление
ставками для Яндекса.Директ
экономит 10-30%
62


Slide 63

Практика. Управление ставками

63


Slide 64

Управляем ставками на автомате
Бид менеджеры

64


Slide 65

Что это?
• Bid
Ставка
• Management
Управление

• Bid management
Системы
автоматического
управления ставками
65


Slide 66

А на какой позиции нужно держаться?

$$$

$$$

$$
$$

$

$

66


Slide 67

Выводы
• Будем рекламироваться на входе в
спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для
этого есть замечательные инструменты.
А бид-менеджеры нам зачем?

67


Slide 68

Разогрев аукциона

68


Slide 69

Устроим торги ? :)

69


Slide 70

Пример
• Два рекламодателя торгуются за первое место

• Вариант 1
 Меняют ставки руками
• Вариант 2
 Один из рекламодателей работает через бид
менелджер

70


Slide 71

Шаги двух рекламодателей (руками)

Рекламодатель 1. (0 неделя)

Ставит ставку 2,3$
71


Slide 72

Шаги двух рекламодателей (руками)

Рекламодатель 2. (1 неделя)

Ставит ставку 2,6$
72


Slide 73

Шаги двух рекламодателей (руками)

Рекламодатель 2. (2 неделя)

Ставит ставку 2,9$
73


Slide 74

Шаги двух рекламодателей (руками)

Рекламодатель 1. (3 неделя)

Ставит ставку 3,2$
74


Slide 75

Результат
• За 4-и итерации торгов
стоимость первого места
$2 - > $3,2 (>1,5 раза)
• Каждый рекламодатель
показывается на 1-ом месте
50% времени
75


Slide 76

Шаги двух рекламодателей
(удержание)

76


Slide 77

Шаги двух рекламодателей (с бид.)

Рекламодатель 1. (0 неделя)

Ставит ставку 2,3$
77


Slide 78

Шаги двух рекламодателей (с бид.)
Бид менеджер рекл. 2. (Через 20 мин)

Ставит ставку 2,33$
78


Slide 79

Шаги двух рекламодателей (с бид.)

Рекламодатель 1. (2 неделя)

Ставит ставку 2,6$
79


Slide 80

Шаги двух рекламодателей (бид)
Бид менеджер рекл. 2. (Через 20 мин)

Ставит ставку 2,63$
80


Slide 81

Результат
• За 4-и итерации торгов
стоимость первого места
$2 - > $2,63
($2 - > $3,2 в ручном режиме)
• Рекламодатель с бидменеджером был 1 месте 99%
(ручной 50%)
81


Slide 82

Выводы
• Будем рекламироваться на входе в
спецразмещении и в гарантии. У Яндекса для
этого есть замечательные инструменты.
А бид-менеджеры нам зачем?

82


Slide 83

Устроим торги ? :)

83


Slide 84

84


Slide 85

85


Slide 86

86


Slide 87

Разагрев аукцина 5-10%

87


Slide 88

• При использовании бидменеджеров в среднем
экономия
10-30%
88


Slide 89

Что еще могут
учитывать
бид-менеджеры

89


Slide 90

Учет времени суток
ОШИБКА: Ночью все клиенты спят = контекстная
реклама не нужна

Построение ценовой стратегии на разное время и
дни недели
целевые клики 24/7 по
оптимальной цене
90


Slide 91

Автоматическое управление ставками

«Расписание»
ставок

91

Настройка
«шага»


Slide 92

Больше продаж из
Яндекс.Маркета за меньшие
деньги и время
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]


Slide 93

Вы этого ждали!

93


Slide 94

• По данным Яндекс.Маркета, 74%
пользователей делают свой выбор
на странице с карточкой товара,
выбирая лучшее предложение из
пяти магазинов.
• Лишь 26% пользователей
переходят к разделу «Все
магазины».
94


Slide 95

Где можно экономить

95


Slide 96

96


Slide 97

Стоимость от позиции
• Отличается в 7-мь раз.

97


Slide 98

Управление ставками
• Можно экономить 10-30% бюджета размещаясь
на 5-ть позиции либо получать максимум
удерживаясь на первом месте

98


Slide 99

Массовое управление
• Excel
• Копирование кампаний
• Яндекс.Командер
• Google Adwords Editor
99


Slide 100

Автоматизированные кампании

Идеальная кампания: отдельное
объявление под каждый запрос,
ведущее на отдельную страницу.

Возможно только при
использовании индивидуальных
инструментов автоматизации.
100


Slide 101

Генерация из YML
http://my.eLama.ru/yml/


Slide 102

Автогенерация РК из базы товаров
и запуск по API
YML для Яндекс.Маркета

102


Slide 103

Кейс портала по продаже туров
50 000 индивидуальных объявлений вида:
«Название отеля». Скидки.
«Название отеля». Туры и отели со скидкой. Наличие
онлайн.
Ключевое слово – название отеля.

Показы
10 888 277

103

Клики
6 425

CTR Расход
(%) всего, у.е.
0,06

64,25

Ср. цена
клика, у.е.
0,01


Slide 104

Управление от наличия

Товар на
складе

104

Создаем
объявление,
настраиваем
ставки


Slide 105

Управление от наличия

Товар
продан.
Нет в
наличии

Понижаем ставки
или отключаем
объявление

И так ХХХ раз
105


Slide 106

Управление от наличия

Товар
на
складе

Товар
на
складе
106

Выгружаем
YML (XML) с
CRM, 1С, или
сайта

Бидменеджер
меняет
ставки


Slide 107

Экономит время и деньги
• Генерация рекламных кампаний из YML
файла (тысячи посетителей в десятки раз
дешевле)
• Интеграция с Яндекс.Метрика, Google
Analytics, Liveinternet, Openstat и др.
• NEW Автопополнение бюджетов
рекламных кампаний
107


Slide 108

Полная аналитика в
контекстной рекламе.
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]


Slide 109

План
• Анализируем посещаемость
• Анализируем затраты и доходы
• Автоматизируем аналитику

109


Slide 110

Аналитика наше все

110


Slide 111

Как сравнивать и анализировать?

111


Slide 112

Анализируем посещаемость
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]


Slide 113

UTM метки

113


Slide 114

• Яндекс.Директ
• с РК “Коммерческие запросы”
• Объявление 111894554
114


Slide 115

115


Slide 116

Выжмем из UTM максимум

116


Slide 117

117


Slide 118

118


Slide 119

Пример
http://Ship-Ship.ru/?
utm_source=direct & utm_medium=cpc &
utm_term={keyword} &
utm_content={position_type:position} &
utm_campaign=467_Ship_Ship_Obshaya
119


Slide 120

Анализируем затраты
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]


Slide 121

121


Slide 122

122


Slide 123

Загрузка через API

123


Slide 124

124


Slide 125

Автоматизируем аналитику
Алексей Довжиков
eLama.ru
тел: +7 (812) 449-89-07
+7 (499) 270-27-90
e-mail: [email protected]


Slide 126

UTM разметка по API

126


Slide 127

127


Slide 128

Сведение статистики

128


Slide 129

129


Slide 130

Загрузка расходов

130


Slide 131

Что читать
• UTM Метки и UTM компоновщик
http://support.google.com/analytics/bin/answer.py?hl=ru&an
swer=1033867
• Дополнительные параметры UTM для Яндекс
http://direct.yandex.ru/commander/help?id=1119167
• Загрузка затрат в Google для разработчиков
https://developers.google.com/analytics/devguides/platform/
features/cost-data-import#dims_mets

131


Slide 132

И еще
• Удержание позиций
• Копирование кампаний
• Несколько аккаунтов и условия для агентств
• Google
• Яндекс.Маркет, МКБ
• Другие системы

• Индивидуальное обслуживание
132


Slide 133

АКЦИИ И БОНУСЫ 

Бесплатное создание
рекламной кампании
Предмет 1
• Отметка 1
• Отметка 2

• При пополнении от 10 000 руб.


Slide 134

Спасибо за внимание

134


Slide 135

Бегун vs eLama.ru
Бегун

eLama.ru

Запуск рекламы в
Яндекс.Директ, Бегун,
Google AdWords

+

+

Доступ к аккаунтам
Яндекс.Директ, Бегун,
Google AdWords

Только Бегун

Яндекс.Директ, Бегун,
Google AdWords

Дополнительные
инструменты повышения
эффективности

Только
возможности
Бегуна

Все возможности систем +
- Дополнительный
инструмент создания
кампаний
- Удержание позиций для
Яндекс Директ
- Генерация рекламных
кампаний из YML
- ..

135


Slide 136

Бегун vs eLama.ru

• eLama не конкурент Бегун
• eLama = расширение
возможностей
Бегун + Яндекс.Директ +
GoogleAdwords
136